Воспитание трудом

Человек совершенствуется при помощи труда.
Т. Карлейль
Истинное сокровище для людей — умение трудиться
Эзоп

В рамках работы нашего учреждения все более актуальными становятся вопросы, связанные с трудовым воспитанием подрастающего поколения, в целях подготовки детей к самостоятельной жизни. Поэтому, для наиболее успешной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется построение социализирующего и воспитательного пространства для реализации основных видов трудовой деятельности. Работа с детьми основывается на приобщение их к ежедневному посильному труду (уборке жилых комнат, элементарных навыков самообслуживания, помощи взрослым).
Неблагоприятные социальные, бытовые, жилищные условия семей, из которых, в большинстве случаев, проживают наши воспитанники, частично, приводят к дезадаптации детей, к пренебрежению в использовании ежедневных культурно-гигиенических процедур и навыков самообслуживания. У наших воспитанников при поступлении нередко наблюдается безынициативность, нежелание трудиться, отсутствие трудовых навыков, стремления ценить чужой труд, а присутствуют, такие качества, как лень, цинизм.
Хозяйственно-бытовой труд детей важен не только для общественной пользы, но и для их самовосприятия, и идентификации себя с окружающим миром. Содержание труда по самообслуживанию, помощь взрослым, проявление инициативы в труде – все это помогает ребенку стать более взрослым и самостоятельным, почувствовать себя нужным в кругу других детей и даже взрослых. Осваивая ручной и художественный труд, дети приобретают новые умения и навыки, учатся терпению и усердию.

Воспитатель Филинова М.И.