Финансовые ребусы для детей

Сочетание слов «финансовая грамотность» всё чаще звучит с экранов телевизоров, его упоминают блогеры в своих видеороликах, когда дело касается финансов, наталкиваемся мы на него в печати, и хотя бы раз многие из нас задавались вопросом о том, что это такое. Наше суровое настоящее предъявляет ещё больше требований к современному человеку, в том числе в финансовом плане, можно даже сказать, что в наше время люди просто обязаны быть финансово грамотными и растить финансово грамотными детей.

Для того чтобы рассуждать на эту тему необходимо сначала узнать, что же это такое «Финансовая грамотность»?

Обращаясь к «Банковской энциклопедии», финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Простыми словами «финансовая грамотность» представляет собой совокупность наших знаний о финансах, а также навыков и установок, необходимых для принятия разумных финансовых решений. Сама по себе она не сделает человека богатым, но значительно повышает его шансы на финансовое благополучие.

Ребенок и финансы – это довольно сложный вопрос, но в детском возрасте нужно и можно объяснить ребенку все так, чтобы он был финансово грамотным. Поэтому в отделении для детей находящихся в трудной жизненной ситуации ГУСО ССРЦ имени С.Г. Киргизова Забайкальского края педагогами в этом направлении систематически ведется работа.

Главная задача воспитателя в процессе постижения азов финансовой грамотности воспитанниками — использовать многообразные формы и методы для раскрытия финансовых представлений.

Так, 27 января для  ребят была организована и проведена интерактивная игра «Финансовые ребусы». Надо отметить, что дети довольно быстро и правильно справлялись с заданиями, но, конечно, не все понятия для  них оказались знакомы. Например, слово «инфляция» все знали, но дать точного определения не смогли, а слово «криптовалюта» услышали впервые.

Вот так, шаг за шагом, обучая воспитанников финансовой грамотности, педагоги стараются привить им такие качества, как ответственность, дисциплинированность, умение правильно расставлять приоритеты, находить баланс, накапливать капитал и не тратить больше того, что заработали. Однако в погоне за экономическим воспитанием нельзя забывать, что деньги — это лишь часть жизни, а не основная ее составляющая. Самыми главными отношениями должны оставаться человеческие!

Воспитатель

Дойкина Н. В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *